Котенковские чтения-3 2016г. Итоги.

Котенковские чтения-3 2016г. Итоги.

«И потомок не забудет наших славных земляков…»

Так называлась тема третьих Котенковских чтений, посвящённых выдающимся нашим землякам, Почётным гражданам Ейска и Ейского района — учёному-историку, профессору Николаю Ивановичу Павленко (100-летию со дня его рождения) и доктору технических наук, профессору Евгению Александровичу Котенко (его творчеству о земляках и загранице). Всё, что создано этими гениальными личностями, является неисчерпаемым источником познания истории нашей великой Родины России и нашей «малой» родины — родного Приазовья.

Стимул к творчеству

Зачастую свои способности человек может узнать и раскрыть, только попытавшись применить их на деле. А таким делом вот уже третий год являются Котенковские чтения как благодатный стимул к ученическому и студенческому творчеству, к раскрытию их природных задатков. И подтверждением этого явился тот ослепительный фейерверк разнообразных детских талантов, ярко проявившихся в представленных материалах по многим номинациям. Например, из 77 работ, поступивших в литературно-поэтическую и 28 работ - в историко-краеведческую секции, экспертам трудно было отобрать (в соответствии с регламентом) пару десятков для публичных чтений, настолько подавляющее большинство ученических трудов было интересным. Некоторые ребята из года в год продолжают последовательно совершенствовать знания и развивать свои способности в понравившейся им номинации. Так, Кирилл Мирошниченко (7 «А», СОШ № 20) создал фильм об учёном-историке Николае Ивановиче Павленко. В прошлом году Кирилл представлял подобный фильм о Евгении Александровиче Котенко. Ценность его фильмов в том, что 8-минутная их продолжительность вмещает все важные вехи жизни и творчества героя фильма, о чём, сопровождая показ, так красноречиво и эмоционально рассказывает Кирилл. И в этом, несомненно, огромная заслуга руководителя его проекта Юлии Владимировны Смирновой, учителя кубановедения. Не зря же педагогический постулат гласит: «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу». А Юлия Владимировна ведёт своего ученика по интересной для него дороге творчества, и, как знать, не приведёт ли Кирилла Мирошниченко в будущем эта дорога в большой мир киноискусства.

Неподдельный интерес у учащихся вызвал образ Петра I, каким его показал в своих произведениях Николай Иванович Павленко. И это не удивительно, потому что писатель-историк, не отступая ни на йоту от исторической правды, так ярко, доступно и эмоцио- нально сумел раскрыть читателям внутренний мир и нравственные установки первого российского императора, что испытываешь истинное наслаждение, читая книги Павленко о Петре Первом и его эпохе. Царь-реформатор, который за короткий срок отпущенной ему жизни вывел отсталую, патриархальную Россию на уровень развитых европейских стран, «в Европу прорубил окно», до сих пор остаётся загадочной фигурой в истории. Как в тех неимоверно тяжёлых условиях всё это удалось сделать Петру Первому? На этот извечный вопрос учащиеся и искали ответ в трудах Николая Ивановича Павленко.

Галина ЛОГУНОВА, член Общественного совета по проведению Котенковских чтений.